Давайте оговоримся сразу что такое SEO и что такое Юзабилити, чтобы не было лишнего недопонимания, все же блог расчитан на новичков в первую очередь.

SEO — комплекс мер, направленных на вывод сайта в ТОП поисковых систем. Это как правило оптимизация кода, написание SEO-оптимизированного контента для сайта, внутренняя и внешняя оптимизация. В народе часто — только внешняя оптимизация (закупка и проставление ссылок на сайт) и не более того.

Юзабилити — существует много определений, но говоря простым языком: удобство пользования сайтом или продуктом. Насколько УДОБЕН сайт для юзера — от этого зависит будет ли он задерживаться на нем дольше обычного, вернется ли на сайт еще раз, купит ли Ваш товар или воспользуется услугой и так далее.

Я считаю, в будущем (а может быть и уже сейчас) большое количество оптимизаторов, которые используют только внешние ссылки для продвижения в топ вымрут как динозавры, как бы это печально не звучало.

Во-первых SEO — это нечто большее, чем просто закупка ссылок (многие этого не понимают).

Во-вторых — хочу акцентировать внимание на том, что юзабилити — это важнейший параметр, без которого SEO в будущем не будет эффективным.

SEO и юзабилити будут существовать вместе, я уверен в этом. Юзабилисты и Сеошники скорее всего сольются в одно и то же лицо.

Кто уже понял, что SEO и юзабилити находятся рядом может достигать намного более лучших результатов, чем другие. Но кроме этого, многим нужно полноценно понимать что такое SEO для начала. Потому как мой блог читают многие начинающие оптимизаторы, я хочу развенчать мифы, которые сразу же селятся у новичков в голове.


Один из главных мифов, который становится с каждым днем все более актуальным: «мне не понадобятся лишние знания, ведь я могу просто закинуть проект в Rookee или SeoPult и все пойдет как по маслу.»

Да, вполне возможно для легких проектов по низкочастотным запросам, если до Вас над сайтом уже поработали специалисты и полностью подготовили к продвижению по ключевым запросам клиента, грамотно составили семантическое ядро, на сайте большое количество отличных статей, с правильно расставленными ключевыми словами, юзабилити сайта отличное.
Во всех остальных случаях риск не справиться очень велик.

Вообще с каждым днем все более и более сложно становится продвигать сайты (если кто-то еще не заметил). Конкуренция растет, поисковые системы все жестче реагируют на «плохие» сайты, ссылки работают хуже. Именно поэтому я хочу акцентировать внимание на том, что век халявы заканчивается.

Сегодняшняя реальность такова: нужно РАБОТАТЬ, а не закупить ссылки и плевать в потолок, как можно было делать раньше.
Причем работать над сайтом в комплексе. Сюда как раз и подпадает юзабилити. Ссылки все еще будут работать очень долго, однако их вес снижается. На арену выходят поведенческие факторы пользователей, которые уже давно учитываются поисковиками.

Говоря простым языком — если наш сайт хороший — среднестатистический пользователь пробудет на нем 2 минуты (сильно абстрактная цифра, просто для примера), если у нас сайт, сделанный на коленке и непонятного происхождения + затруднена даже навигация — пользователь пробудет на нем от 1 до 20 секунд в среднем. Отсюда вывод: сайт, на котором пользователь задержался дольше будет выше в выдаче поисковой системы (и это важный параметр уже сегодня), чем тот, на котором большинство пользователей не проводят и 10 секунд.

В общем, есть над чем подумать тем, кто уже занимается SEO и тем, кто хочет вступить на это поле боя. Для новых людей в этой сфере SEO действительно превращается в поле боя, особенно на начальном этапе. Давным давно закончились времена, когда только одними ссылками можно было выехать по практически любому запросу и очень быстро.